Помощь в регистрации ИП

регистрация ип документы

Сегодня уже никому не секрет, что для ведения законного бизнеса, требуется ИП. Связано - это даже не столько с законом, а скорее с собственной безопасностью. Есть минусы, нужно платить налоги, сдавать декларации, но осознание того, что так же Вы можете получить и больше денег, наталкивают на открытии собственного дела. Перед тем, как начать рассказывать о процедуре регистрации ИП, предлагаю рассмотреть один важный вопрос.

Чем отличается ИП от юридического лица?

  • Нет необходимости формировать уставной фонд;
  • Не нужно иметь какой-то определенный юридический адрес;
  • Расходы на регистрацию компенсируются центром занятости.

В целом, ИП выступает в гражданском обороте наравне с юридическими лицами и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. ИП может выбрать свое фирменное наименование. Регистрация ИП в зависимости от области или региона могут отличаться по необходимым документам. Более подробно Вы всегда сможете проконсультироваться по телефону: 8 (4922) 32-31-83, а сейчас расскажу лишь общие моменты.

Подготовительный этап:

  • До подачи документов на регистрацию Вам нужно определиться с режимом налогообложения;
  • Если хотите получить от центра занятости компенсацию расходов по регистрации ИП, нужно встать на учет в центр занятости;
  • Если у Вас нет ИНН, то в налоговую подается заявление о присвоении ИНН;
  • Необходимо выбрать вид деятельности (ОКВЭД);
  • Оплатить государственную пошлину (реквизиты берутся в районной налоговой инспекции).

Кроме того в зависимости от региона, на данный момент существует различные системы финансирования и стимулирования. Во Владимире, к примеру после того, как Вы встали на учет и написали бизнес-план, центр занятости выплачивает компенсацию 50 000 рублей. Более детальную и актуальную информацию, Вы всегда можете получить связавшись с нами по телефону.

Первый этап: Заполнение заявления на регистрацию ИП

Для регистрации используется заявление формы 21001, которое доступно на сайте органов налоговой службы. Все листы заявления (за исключением листа Б), прошнуровываются и пронумеровываются. На обороте последней страницы заявления приклеивается надпись «прошито, пронумеровано (…) листов, Иванов И.И. и ставится Ваша подпись.

Второй этап: подача документов на регистрацию ИП

Идем в налоговую по месту регистрации с пакетом следующих документов:

  • Заявление о государственной регистрации ИП. Лист Б формы P21001 заполняется в налоговой и отдается заявителю;
  • Копия ИНН;
  • Копия паспорта с пропиской на одном листе (уточните, какие именно листы паспорта требуют в Вашей налоговой);
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Заявление о переходе на УСН (при необходимости).

Третий этап: получаем документы о регистрации ИП:

По истечении 5 рабочих дней будет рассмотрена Ваша кандидатура и Вы сможете забрать из налоговой документы:

  • Свидетельство о государственной регистрации ИП;
  • Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе Форма 2-3-Учет.

Четвертый этап: переход на УСН, регистрация в Пенсионном фонде, Росстате и ТФОМС

После получения документов о регистрации Вас как ИП целесообразно сразу подать заявление для перехода на УСН. Но тут надо обратить Ваше внимание на тот факт, что не все виды деятельности позволяют Вам использовать УСН. Таким образом перед подачей документов не забудьте проконсультироваться по вопросам налогообложения со специалистами.

Так же нужно отнести уведомление о регистрации физического лица в качестве ИП в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства, Росстата и получить свидетельство о регистрации страхователя в ТФОМС при обязательном медицинском страховании


Похожие материалы:

Возврат к списку